Общественные пространства станут неотъемлемой составляющей ТЦ любого формата

Олег Войцеховский, основатель и управляющий Российского Совета Торговых Центров, отмечает, что общественные пространства в торговых центрах - новый тренд 2024 года.

В связи с увеличением вакантности (до 14% и более) из-за освобождения значительных площадей в ТЦ, связанного с уходом с российского рынка международных брендов, в торгцентрах стали появляться не торговые арендаторы. В пресс-релизе РСТЦ сказано, что это стало «эффективным решением проблемы вакантности и привлечения дополнительного трафика».

Сегодня создавать культурные, лечебные, спортивные и другие кластеры в ТЦ проще и дешевле, чем строить новые здания «с нуля». Населению также удобнее, когда «все необходимое сконцентрировано в одном торговом центре».

Так, летом 2023 года Правительством Москвы изданы Постановления, в соответствии с которыми торговые центры могут подать заявку и получить гранты: на перепрофилирование площадей под арендаторов неторгового профиля (причем впервые определен список таких профилей), и на реконструкцию фасадов. РСТЦ непосредственно это предложил и далее принял участие в работе над Постановлением. Сейчас Совет будет выходить на власти регионов с предложением учесть московскую инициативу и также выйти на практическую поддержку развития торговых центров в направлении создания системно организованных общественных пространств, улучшения внешнего вида объектов и т.д.

В ближайшие годы в ТЦ будут созданы разнообразные культурные и интеллектуальные кластеры, соответствующих концепции каждого торгового центра. «Важно, чтобы общественные пространства интегрировались органично в проект и способствовали привлечению новой аудитории», - считают в РСТЦ.

Евгений Гуменюк, Генеральный директор Profit Management, Санкт-Петербург, эксперт РСТЦ, рассказал: «Общественные пространства - неотъемлемая составляющая торгового комплекса любого формата. Они должны быть продолжением городской территории, дополнением сложившейся социальной среды, концепцией «третьего места» в жизни человека».

*Фото: New Retail