Уровень потенциальной вакансии в ТЦ Москвы после ухода международных брендов приближается к нулю

По данным IBC Real Estate, по итогам I квартала 2024 года доля вакантных площадей в торговых центрах столицы, оставшихся после ухода иностранных марок с российского рынка, составила 0,2% (для сравнения - в июле 2022 года она достигала 11,7% (порядка 750 тыс кв. метров).

Российские ритейлеры и новые игроки уже заняли 730 тыс кв. метров площадей, как в ТЦ города, так и в объектах стрит-ритейла.

Эксперты компании отмечают, что интерес к торговой недвижимости связан с качественными характеристиками освободившихся помещений. Активнее всего занимали площади такие бренды, как Gloria Jeans, марки группы Melon Fashion Group (Befree, Idol, Love Republic, Sela, Zarina), Just Clothes, Rndez-Vous, Lime и пр.

В IBC Real Estate отмечают, что с прошлого года зарубежные марки заняли свыше 100 тыс кв. метров вакантных площадей. В I квартале 2024 года на российский рынок вышли 7 новых игроков, что на 2 бренда больше, чем за первые три месяца 2023 года.

По данным компании, доля вакантных площадей в ТЦ Москвы составляет 12%. Если «Мегамаркет» займет пустующие помещения Ikea в 14 ТРЦ сети «Мега», то показатель снизится до 10,4%.

По прогнозам IBC Real Estate, в 2024 году темпы поглощения торговых площадей замедлятся.

Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate, рассказала: «На протяжении последних полутора лет мы наблюдаем колоссальный спрос на торговые площади, что связано с уникальной ситуацией на рынке: появление качественных вакантных опций в самых востребованных торговых локациях Москвы. Стремительно развивались российские игроки, выходили новые международные бренды, что стало одним из самых заметных событий для рынка российского ритейла».

*Фото: Expertology