Количество магазинов зарубежных fashion-марок в крупных ТЦ Санкт-Петербурга сократилось

По данным консалтинговой компании Nikoliers, за 2,5 года (с конца 2021 года) доля иностранных брендов fashion-сегмента в девяти крупных торговых центрах северной столицы сократилась с 51% до 37% (с 401 до 303 магазинов). В исследовании рассматривались торгово-развлекательные центры «Галерея», «Европолис», «Жемчужная Плаза», «Лето», «Мега Дыбенко», «Мега Парнас», «Охта Молл», «Питер Радуга» и «Сити Молл».

Снизилось количество магазинов зарубежных марок одежды, обуви, ювелирных украшений, нижнего белья и аксессуаров. Однако это не привело к уменьшению числа фешен-бутиков, так как активно начали развиваться отечественные бренды, а также появляться и новые международные ритейлеры - преимущественно из Италии.

Сегодня в исследуемых ТЦ города представлены 507 магазинов российских компаний (против 380 в 2021 году). Всего в моллах работают 810 торговых точках сегмента Fashion.

В 2023 году в ТЦ Санкт-Петербурга открылись магазины и новых иностранных брендов: 2XU (Австралия), Avva, Beymen Club, Loft, Mudo, Oxxo (Турция), Plein Sport (Германия), Replay (Италия), Woolrich (США). В скором времени в ТРЦ «Галерея» откроется магазин нового для Петербурга бренда детской одежды balabala из Китая.

Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers, рассказала: «На российском рынке ритейла в последние два года активно развиваются как крупные сети, так и новые для покупателей бренды и дизайнеры, некоторые fashion-компании выходят из онлайна в оффлайн. Если в 2022–2023 годах мы говорили про «окно возможностей» для российских брендов, то теперь можно смело констатировать, что многие компании этими возможностями воспользовались. Известные российские марки расширяют свою представленность в торговых центрах, обновляют концепции магазинов, создают клиентские зоны, например кафе и места ожидания, а также предоставляют дополнительные услуги — кастом-бары, сопровождение шопинга стилистом».

*Фото: Radamsa