Общий объем продаж Sunlight по итогам 2023 года вырос почти на 50%

По результатам прошлого года общий объем продаж ювелирного ритейлера Sunlight (ООО «Солнечный свет») достиг 78 млрд рублей (+49%).

Так, за 12 месяцев 2023 года количество покупок составило 11,4 млн штук (+22%) (сопоставимое количество покупок - 9,6 млн штук (+11%)), средний чек достиг 6 822 рублей (+22%) (сопоставимый средний чек - 6 855 рублей (+22%)), объем офлайн-продаж - 53 млрд рублей (+56%), онлайн-продаж - 25 млрд рублей (37%), сопоставимые продажи - 66 млрд рублей (+35%),. Также в прошлом году впервые для Sunlight была зафиксирована рекордная дневная выручка более 1 млрд рублей.

В компании отметили, что рост количества сопоставимых покупок больше всего обусловлен развитием розничной торговой сети и консолидацией рынка ювелирной розничной торговли.

В 2023 году доля общих продаж ритейлера на ювелирном рынке России выросла до 22% (+5 п. п. по сравнению с данными 2022 года (17%)). К 2025 году компания планирует увеличить долю на ювелирном рынке страны до 30%. Продажи по регионам в 2023 году разделились следующим образом: Москва – 19%, Московская область – 12%, Санкт-Петербург – 8%, другие регионы – 61%.

Сегодня в сеть Sunlight (по состоянию на 31 декабря 2023 года) входят 701 магазин в 253 городах России (в 8 федеральных округах. В прошлом году компания открыла 186 новых торговых точек в 43 новых городах. Средняя площадь магазина составила 110 кв. метров.

Дмитрий Лазарев, генеральный директор холдинга Sunlight, рассказал: «По итогам 2023 года компания продемонстрировала впечатляющие операционные результаты: общий объем продаж компании достиг 78 млрд рублей и увеличился на 49%, что значительно опережает рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период. Благодаря успешной реализации стратегии, розничные продажи компании выросли почти в 3 раза быстрее рынка, что позволило увеличить долю компании до 22% на рынке ювелирных изделий в России в 2023 году. Также компания сосредоточилась на высоком уровне обслуживания клиентов, цифровой трансформации, программе лояльности и широком ассортименте, что привело к значительному росту сопоставимых продаж на 35% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году компания продолжит реализацию эффективной бизнес-модели, расширяя свое присутствие в России и демонстрируя рост основных операционных показателей».