Выход еще одного мебельного ритейлера на Питерский рынок в начале 2017 г. участники встретили сдержанно. А зачем беспокоиться? - десяток крупных мебельных центров, плюс два магазина IKEA вполне закрывают потребности жителей города. Никаких проблем где купить диван, кухню или мебель в спальню нет. Есть большие вопросы к качеству дополнительных сервисов, начиная от доставки - подъема на этаж – разгрузки – сборки и заканчивая уборкой помещения и вывозом мусора. А также к отношению к покупателям со стороны менеджеров мебельных и транспортных компаний. Но все привыкли, что ремонт и обустройство дома это почти военная операция, которая происходит нечасто и, к счастью, быстро заканчивается. Если конечно повезет с подрядчиками. 8))

В этом обзоре я буду обращать ваше внимание на детали, которые не всегда бросаются в глаза, но которые важны, если мы говорим о качественном ритейле. А тем более, если мы говорим о стратегии компании, которая планирует потеснить конкурентов на рынке, в данном случае мебельном.

Хотите примеры?- пожалуйста! Они в моем обзоре гипермаркета HOFF, который открылся на севере Санкт-Петербурга.

1) Приветственная конструкция на входе в Гипермаркет. Ее можно сделать еще одним инструментом продвижения бренда в соц. сетях, поставив впереди значок хэштега и усадив в кресло кого-то большого и доброго, с кем захочется сфотографироваться рядом.

2) Месяц март был объявлен месяцем диванов. Я не помню кто первый начал применять этот подход разбивки на сезоны и месяцы, но он работает гораздо лучше, чем круглогодичная скидка 10-20-30% в других центрах. Leroy Merlin, например, уже который год проводит свои акции «сезон дверей», «сезон напольных покрытий» и пр.

3) Важный момент, который отличает этот магазин от других - обслуживающий персонал. Когда вы проходите мимо они здороваются! Доброжелательно. Девушки даже слегка улыбаются. От этого возникают мысли что либо вы в Европе, либо менеджеры проходят испытательный срок. Магазин недавно открылся, интересно, сохранится ли это через полгода- год.

4) Элемент навигации. Кто читает мои обзоры, уже наверное знает, что я придирчиво отношусь к этому элементу. В моем понимании навигация должна быть: простой, логичной и помогать с ориентацией, а не заставлять посетителя решать загадки и ребусы. (Тему навигации я разбирал в моих обзорах: https://goo.gl/riKBuz, https://goo.gl/Q2m9QW и https://goo.gl/KkAzvA )

5) Спасибо за красный кружок «Вы находитесь здесь». Разработчики не поленились и сделали разные карты с отметкой для разных мест в магазине. На большей половине навигационных карт в ТЦ, которые я встречаю, указание места, где вы находитесь отсутствует. Что можно улучшить? Например серые пиктограммы с карты вполне можно убрать, они здесь лишние. Чтобы не перегружать внимание посетителя достаточно просто оставить названия отделов и цветовую маркировку.

6) Простой и эффективный способ помочь посетителю найти нужный отдел и выход из магазина.

7) Еще один указатель в фирменном стиле.

8) Каталог с подборкой комплектаций и ценами. И приглашение на сайт, где больше выбор и возможность заказать доставку.

9) Это логично, когда на самые частые вопросы покупателей

  • – а сколько он в длину?
  • – а какой наполнитель?
  • – а он раскладывается? есть ответы. И менеджеров лишний раз не надо звать.

 

Здесь нам снова предлагают посетить сайт и найти еще больше вариантов.

10) Как использовать колонны в магазине? Можно приклеить на них скотчем файлики с мятыми листками А4 и этими набившими оскомину призывами: «скидки на все», «Распродажа остатков» и пр. Можно даже отпечатать их на ярко-желтой или розовой бумаге. 8))) А можно аккуратно забрендировать их пленкой и перечислить 5 преимуществ. И неважно, что эти 5 преимуществ есть практически у всех. У всех есть, а мы их перечислили.

Что можно улучшить: найти и указать 5 преимуществ, которые ОТЛИЧАЮТ ваш сервис от конкурентов. «Мы предлагаем разнообразный ассортимент кухонь и бытовой техники» - это маркетинговая вода. Это все предлагают. В чем ваши уникальные преимущества?

11) Еще одна колонна. Точность до миллиметра при замере это прекрасно, но на конкурентном рынке для потребителя важно получить чуть больше сервиса, чем он ожидает. Например: «Уборка помещения и вынос мусора»- включены в стоимость сборки. Так, как это делает, например Lazurit.

12) Доставка. 9 разных тарифов+ 4 вида дополнительных сервисов+ что называется «внимательно читайте мелкий шрифт». Я понимаю, что доставка у этого магазина, как и у всех, на аутсорсе. И здесь есть один маленький нюанс. Работа транспортной компании способна сильно испортить впечатление от покупки, особенно когда покупатель ожидает доставку мягкой мебели за 1199 рублей, а у транспортной компании своя арифметика: 1199 доставка+ 449 разборка+ 449 подъем/занос+ читайте мелкий шрифт. И ответить на резонный вопрос: так а сколько будет стоить доставка? Никто здесь и сейчас вам не скажет.

13) Мелочи, создающие настроение. Это дверь в подсобное помещение, если кто-то не заметил.

14) Юмор для тех, кто знает английский. 8)))

15) Здесь приложил руку профессиональный дизайнер.

16) Смятая постель, разбросанные подушки, плед на верхнем ярусе. Все выглядит максимально естественно, что создает настроение «пришли в гости», а не «мы на выставке мебельных гарнитуров».

17) Спальня для девочек, которым нравится розовый. Это как раз тот вариант, когда композиция цепляет, возникает желание купить и сделать так-же.

18) Готовые варианты кухни. Чтобы посетители не бегали с рулеткой на фасаде указаны высота, ширина и глубина. Это просто, но почему-то мало кто использует это на своих выставочных стендах в магазинах.

19) У вас есть возможность найти нужный товар на сайте и заказать его в интернет-магазине. Привет IKEA!

Кстати про IKEA. Ассортиментом эти магазины очень похожи. Цены не сравнивал, но посуда в IKEA, навскидку, дешевле. Теперь вопрос за открытием дополнительных магазинов со стороны HOFF и развитием уникальных сервисов, а также сохранением их во времени.

Автор: Антон Реутов