За год «Связной» сократил сеть на 266 магазинов

28.12.2015 г.

Доля онлайн-магазина в общем товарообороте «Связного» в 2015 году превысила показатель 25%. Рост онлайн-канала позволил ритейлеру сократить розничную сеть на 9%. 

«За 1,5 года доля онлайн-канала в продажах ритейлера выросла на четверть, за последние 10 месяцев - на 10%. Это рекордный показатель для мобильного ритейла», - говорится в пресс-релизе компании. По итогам 2014 года у «Связного» было 3 086 салонов, а 2015 год ритейлер закончит с показателем 2 820 магазинов, что на 9% меньше, чем годом ранее. При этом географическое покрытие в 2015 году увеличилось с 909 до 919 городов.

Сокращение сети на 266 магазинов в течение года позволило компании сэкономить порядка 2,5 млрд рублей на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек. При этом прибыль через онлайн-канал увеличилась за год на 300 млн рублей. Также вырос на 45% (до 3 млрд рублей) товарооборот через электронные каталоги.

«Впрочем, «Связной» не переведет бизнес в онлайн на 100%, предпочитая развивать омниканальную систему. В портфеле компании большая доля приходится на услуги - они дают свыше 50% валовой прибыли. Подключать абонентов к операторам и продавать многие другие услуги полностью через онлайн пока практически невозможно, учитывая проникновение интернета, привычки клиентов и отсутствие электронной подписи для физических лиц», - прокомментировал директор по развитию продаж ритейлера Рустам Шубенок.