«Мега»развлечения

03.09.2015 г.

Пустующие площади в торговых центрах «Мега» в Санкт-Петербурге займут парки развлечений. В качестве претендентов называются образовательно-развлекательный комплекс Kidzania и проект от владельцев скалолазных парков «Круча».

Петербургские «Меги» работают с конца 2006 года, общая площадь двух комплексов составляет 309 тысяч кв. метров (арендная — 241 тысяч кв. метров). Комплексами управляет ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)». В последний год IKEA стала активно искать операторов развлечений для аренды площадей в петербургских «Мегах».

По словам Анны Никандровой, регионального директора департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия, тот факт, что собственники проекта стремятся заполнить пробелы развлекательной компонентой, вполне закономерен – сейчас это довольно распространенная ситуация в условиях снижения спроса на помещения со стороны fashion-операторов. «Развлекательная компонента в комплексах МЕГА всегда была представлена в ограниченном формате, хотя, например, в МЕГЕ-Дыбенко работает полноценный мультиплекс. Современный посетитель торгового комплекса готов видеть развлечения в составе крупного торгового проекта, так что и здесь они могут быть вполне востребованы», - добавила эксперт.

По данным Knight Frank SPb, в торговых комплексах Петербурга доля развлечений составляет обычно 15% площади и более, а в «Мегах» не превышает 6%. Поэтому все брокеры сходятся во мнении, что привлекать развлекательных операторов — правильный и логичный шаг. «Посетителям необходим дополнительный повод приехать в «Мегу», просто большого количества магазинов уже недостаточно. В конце концов, аналогичные бренды присутствуют и в других ТЦ. Комплекс должен привлекать собственной фишкой», — уверен Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге.

Доля свободных площадей в ТЦ Петербурга растет с конца 2014 г., по итогам первого полугодия она, по данным JLL, составила 6,5%. Виной тому как падение реальных доходов населения и объемов розничной торговли, так и большой объем торговых площадей в городе — по показателю обеспеченности торговыми центрами на тысячу жителей Петербург обгоняет Москву.