Эксперты определили самые дешевые продуктовые сети Москвы

04.09.2015 г.

Эксперты компании Knight Frank изучили рынок продуктового ритейла Москвы и определили самые дорогие и дешевые районы по стоимости продуктовой корзины. Исследование проводилось по 48 продуктовым сетям. 

«За последнее десятилетие количество сетевых продуктовых магазинов в Москве выросло более чем в 3 раза, показатель оборота розничной торговли пищевыми продуктами на душу населения – на 230%, а доля продовольственных товаров в товарообороте – на 10 п.п.», - говорится в исследовании. 

Наиболее высокая стоимость продуктовой корзины зафиксирована в торговых точках формата «магазин у дома», самая низкая – в гипермаркетах. Стоимость продуктовой корзины в online-варианте может быть как больше, так и меньше ее стоимости в off-line, при этом само отклонение для одной и той же сети составляет от 5 до 10%. 

Самыми бюджетными стали магазины «Магнит», «Ашан», «Верный», «Атак» и «Монетка». Стоимость продуктовой корзины в них составляет менее 6 000 рублей на человека в месяц. В тройку самых дорогих сетей вошли «Глобус Гурмэ», «ВкусВилл» и «Алые Паруса». Стоимость продуктовой корзины данных сетей превышает 10 000 рублей на одного человека в месяц. 

Ольга Ясько, директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS, отметила: Интересно, что положение сетей в рейтинге меняется, если стоимость продуктовой корзины для каждой из сетей считать по тем товарам (в различных категориях), цена на которые самая низкая. Здесь очень «помогают» собственные торговые марки сетей. В этом случае снижение стоимости набора продуктов может составить, по нашим оценкам, около 20%, а в некоторых случаях и больше. 

Если сравнивать стоимость продуктовой корзины по районам города, то результат вполне ожидаем: подтверждается корреляция ее стоимости с ценой жилой недвижимости. В то же время можно констатировать, что между обеспеченностью жителей различных районов Москвы торговыми площадями (подобное исследование было проведено нами ранее) и стоимостью продуктовой корзины в этих районах зависимости не наблюдается. Фактически, это означает, что у покупателей некоторых районов отсутствует достаточное количество вариантов для выбора места покупки продуктов».

Полную версию исследования можно прочитать здесь.