Экспансия по-красноярски

18.01.2016 г.

Сеть красноярских магазинов формата жесткий дискаунтер «Светофор» проводит активную региональную экспансию, дополняя уже 300 своих магазинов-складов торговлей алкоголем и лекарствами. Потенциально годовой оборот даже такой сети может достигать 60 млрд рублей в год, а владельцы собираются довести ее за год до 500 магазинов. Эксперты считают, что, несмотря на невысокий сервис и качество товаров, формат очень перспективен.

Сеть розничных магазинов-складов низких цен «Светофор» работает в режиме жесткого дискаунтера, то есть без проведения различных акций и скидок. Формат магазинов – самообслуживание. Свое развитие компания начала с востока России. На сегодняшний день сети магазинов работают в 62 регионах, среди них Красноярский край, Новосибирская, Ростовская, Воронежская, Саратовская, Псковская области и др., в основном в небольших городах с населением от 15 000 человек. 

По данным компании, средняя наценка в сети «Светофор» составляет не более 10%. Средняя общая площадь магазинов 900 - 1200 кв. метров. Она почти полностью отдана под торговый зал.

Сеть имеет специфическую структуру. В каждом регионе создано отдельное юридическое лицо, однако, развитие сети определяет красноярский центр. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в большинстве региональных компаний основными учредителями являются члены семьи Валентины Шнайдер с Валерием Яковлевым и Андреем Вейкулайненом, а также партнеры. Выручка компаний за 2014 год превысила 15 млрд рублей. Данные на 2015 год пока не раскрываются. Однако, потенциально выручка сети может достигать 60 млрд рублей в год.