5 стандартов, применяемых в indoor рекламе в ТЦ

Российский Совет Торговых Центров провел свое первое мероприятие о цифровых технологиях в торговле Digital Shopping Center 1.0, которое прошло 10 и 11 сентября 2015 года на территории делового квартала «Романов двор» (Романов пер., 2, стр. 1.,) в Москве. В рамках насыщенной деловой программы выступал руководитель проектов департамента аренды IKEA Centres Russia Герман Бенес (14 ТРЦ Мега - примечание редакции ShopAndMall.ru), управляющий вопросами сдачи в аренду и продажей рекламы в своих ТЦ.

В течение своего доклада и презентации Герман Бенес отметил, что в большинстве представленных в России ТЦ наблюдается отсутствие стандартов в indoor-рекламе. Своим желанием заработать на продаже рекламы без заботы о покупателях собственники ТЦ превращают свои проекты в систему хаотичного размещения рекламных форматов, а количество рекламных позиций базируется лишь на одном принципе: чем больше - тем лучше. В результате растущего спроса на покупку рекламы в ТЦ, как арендаторами для усиления своих позиций внутри ТЦ, так и внешними заказчиками, IKEA Centres Russia проанализировала рынок indoor рекламы и ее влияния на покупателя, а так же эффективность такой рекламы. Выводы позволили стандартизировать всю рекламу внутри сети ТРЦ Мега, а некоторыми своими выводами Герман поделился в виде пяти простых стандартов.

Стандарт соотношения количества: Если брать количество всех рекламных носителей внутри ТЦ за 100%, то 20% из них должны быть для навигации, то есть не сама навигация, так как это отдельный элемент направления потоков покупателей, а навигация к определенному магазину, бренду или проводимой промо-акции на территории ТЦ, а 80% - для продажи рекламы.

Стандарт местоположения: Местоположение рекламного носителя должно занимать 15-20% от зоны размещения, количество рекламных носителей при этом не более 1, что позволяет достигнуть длительность визуального контакта в 3-10 секунд хватает для знакомства с информацией, а в последствии и запоминания ее посетителем ТЦ. Пример местоположения: стена площадью в 10 кв. метров в коридоре с плохой обозримостью вся заклеенная рекламой выглядит как фон или как фото обои, а световой коробок площадью 2 кв. метров в таком пространстве будет заметен больше.

Стандарт «упаковки»: Единая система выделения рекламных носителей по всему ТЦ, например, рамка рекламного бокса или оформление пола вокруг светового короба. Единая концепция, которая будет визуально выделять места размещения рекламы, дабы быть узнаваемой, при этом выделение должно лаконично вписываться в дизайн и архитектуру ТЦ.

Стандарт размеров: Можно изобретать любые размеры, но лучше знать, какие самые востребованные форматы у байеров рекламы, то есть у рекламных агентств и федеральных заказчиков. Такими форматами являются все рекламные носители, чьи соотношения сторон 16:9 в горизонтальном и вертикальном исполнении, и формат 2.5:1, отлично подходящий под современные LCD-технологии, лайтбоксы и прочие макетные форматы. «При этом, формат 16:9 хорош для product placement,» - отметил Герман.

Стандарт частоты: При наличие на одной рекламной площадки нескольких реклам, которые требуют ротации или периодической смены, необходимо ставить временные интервалы на одну рекламу не менее 30 секунд.

Применяя эти простые 5 стандартов к продажам рекламных носителях внутри ТЦ можно существенно упростить работу с различными размерами и подстроиться под рыночный спрос, отточить эффективность рекламы, уменьшить «информационный шум» в пространстве ТЦ и стать понятной рекламной площадкой в глазах заказчика.

Автор материала: Самвел Арутюнян